Паспорта на дороги

Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.

К искусственным сооружениям относятся: мосты, путепроводы, виадуки, подземные и наземные пешеходные переходы, трубы, броды, паромные переправы,подпорные стенки, тоннели и галереи.

К зданиям дорожной службы относятся находящиеся на балансе дорожных организаций:

а) служебные здания — конторы, клубы, столовые и др.

б) производственные здания — мастерские, гаражи, склады и др.

в) жилые — дома для работников дорожной службы, а также персонала, занятого охраной мостов, тоннелей, переправ и других сооружений.

Примечание. Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) пользовании дорожных организаций.

К дорожным инженерным устройствам и обстановке дорог относятся: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановок и стоянок автомобилей, площадки отдыха, павильоны для ожидания автобусов, снегозадерживающие переносные щиты и заборы, линии связи и освещения дорог, дорожные знаки, ограждения, направляющие устройства.

К озеленению дорог относятся снегозащитные и декоративные лесонасаждения.

К зданиям автотранспортной службы относятся: автостанции, автовокзалы, посты ГАИ, перецепные и контрольно-диспетчерские пункты, гостиницы,мотели, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, первой медицинской помощи, туалеты, моечные пункты, почта, телеграф, телефон.

Порядок проведения технического учета и паспортизации

Единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производятся по распоряжению министерства.

Текущий технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится постоянно в порядке, установленном инструкцией ВСН 1-83.

Общее руководство техническим учетом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления.

Технический учет и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке.

Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные.

К полевым относятся натурные обследования и обмер дорог и дорожных сооружений.

К камеральным относятся обработка материалов полевых работ и оформление документов технического учета.

Камеральные работы выполняют также при ежегодном уточнении данных технического учета и паспортизации.

Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссии.

Технический учет и паспортизация введенных в эксплуатацию автомобильных дорог или их участков могут быть проведены на основании имеющейся проектной и исполнительной документации без выполнения полевых работ.

В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января.

Наряду с традиционными могут быть использованы автоматизированные способы технического учета автомобильных дорог, осуществляемые на базе подсистем отраслевых автоматизированных систем управления.

Переход на автоматизированные методы учета производится по мере ввода в промышленную эксплуатацию указанных подсистем.