Проектирование контактной сети

Контактная сетьПроектирование скоростного и высоко- скоростного движения на железнодорожном транспорте является одним из основных стратегических направлений научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги», способствующих интеграции железных дорог России в международную транспортную систему. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, принятая Правительством РФ в 2008 г., предусматривает реконструкцию действующих железнодорожных линий и организацию скоростного движения между крупными городами (скорость движения 160, 200, 250 км/ч).

Процесс реконструкции участков железнодорожных линий связан с привлечением проектных организаций, которые совместно с дистанциями электроснабжения разрабатывают и предлагают технические решения по реализации скоростного движения. Одним из наиболее важных и ответственных этапов работ является «переразбивка» анкерных участков контактной сети, сопровождающаяся изменением длин пролетов между опорами и, соответственно, мест расположения сопряжений контактных подвесок. Это обусловлено, прежде всего, конструктивными особенностями самих сопряжений и необходимостью согласования их с существующими элементами питания и секционирования контактной сети.

Основными этапами проектирования и реконструкции контактной сети являются:

получение исходных данных: техническое задание, технические условия, план существующей контактной сети, схема питания и секционирования контактной сети и воздушных линий, проект путевого развития, климатические условия, инженерно-геологические данные, данные по искусственным сооружениям (ИССО), нормативная документация, график движения поездов, эксплуатационные данные, утвержденные проекты сторонних организаций на данном участке, типовые проекты и материалы для проектирования;

инженерные изыскания и обследования: геологические и  геодезические изыскания, обследование участка группой проектирования контактной сети, анализ и уточнение результатов изысканий и обследований, перевод результатов обследования в электронный вид в принятом формате с привязкой проектов сторонних организаций;

тяговые и электрические расчеты: выбор сечений проводов контактной сети и количества усиливающих проводов, определение параметров установки электрических соединителей;

разбивка опор и трассировка анкерных участков контактной сети: расчет допустимых длин пролетов, разбивка опор и жестких поперечин, трассировка анкерных участков с учетом оптимизации положения средних анкеровок, расстановка и нумерация опор, расстановка зигзагов, корректировка длин пролетов, выбор габаритов опор, выбор принципа заземления опор (индивидуальное или групповое);

трассировка проводов различного назначения (усиливающие, ДПР, ВЛ, ВОЛС, волновод, ТГЗ и др.): разбивка проводов на анкерные участки и их трассировка, расчеты напряжений и стрел провеса проводов, а также нагрузок, передаваемых на поддерживающие конструкции, выбор высот подвешивания проводов, подбор кронштейнов, проверка соблюдения необходимых габаритов проводов и отсутствия поджатий узлов их подвешивания во всех расчетных режимах;

проектирование питания и секционирования, подключение фидерных линий: разработка схемы питания и секционирования, разбивка опор и трассировка фидерных линий, расчеты натяжений и стрел провеса фидерных линий, а также нагрузок, передаваемых на поддерживающие конструкции, выбор высот подвешивания проводов и кронштейнов для них, выбор оттяжек для фидерных линий, проверка соблюдения необходимых габаритов проводов и отсутствия поджатий узлов их подвешивания во всех расчетных режимах, построение армировок опор, разработка чертежей узлов подключений, разработка индивидуальных конструкций, расстановка секционных изоляторов, расстановка и подключение разъединителей;

проектирование проходов контактной подвески под искусственными сооружениями (ИССО): определение способа прохода контактной подвески в ИССО, выбор оптимальных параметров схемы прохода, расчет схемы снижения контактной подвески на подходах к ИССО, определение способа прохода проводов различного назначения в ИССО, выбор оптимальных параметров схем прохода, разработка индивидуальных конструкций;

проектирование опорных и поддерживающих конструкций: подбор оттяжек, выбор консолей и фиксаторов на консольных опорах, подбор типовых консольных опор, подбор типовых фундаментов для консольных опор, выбор способа заделки их грунтов, подбор типовых ригелей жестких поперечин, выбор схем фиксации контактной подвески на жестких поперечинах, подбор консольных (фиксаторных) стоек, консолей, фиксаторов, подбор типовых стоек жестких поперечин, подбор типовых фундаментов для стоек жестких поперечин, выбора способа заделки их в грунте, разработка схем армировок опор и жестких поперечин;

проектирование заземлений, ограничителей перенапряжений (ОПН), электрических соединителей: расстановка электрических соединителей, расстановка ОПН, выбор схем заземления опор;

разработка сопутствующих материалов: разработка спецификаций и сметной документации: разработка «Общих данных» и «Ведомости материалов и оборудования», разработка «Пояснительной записки», разработка «Проекта организации строительства», составление паспорта проекта;

разработка спецификаций и сметной документации: разработка спецификаций, разработка объемов для смет, разработка смет на строительно-монтажные работы.