Схемы организации дорожного движения

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города.

Комплексная схема организации дорожного движения охватывает полный комплекс мероприятий по совершенствованию и обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети (УДС), в том числе:

а) разработка программных средств создания транспортных моделей городов;

б) определение мероприятий по развитию УДС и оптимальному распределению транспорта по УДС на базе транспортных моделей города и на основе анализа загрузки УДС и причин возникновения очагов ДТП;

в) обоснование целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимости модернизации существующих светофорных объектов;

г) обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением;

д) обоснование разработки системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметки и ограждений, организация и обустройство стоянок, остановочных пунктов, подъездов и др. объектов, схема маршрутного ориентирования);

е) разработка мероприятий по снижению уровня аварийности;

ж) разработка предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта, определение оптимальной численности маршрутных такси;

з) разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду и др.

Разработка КСОД осуществляется на основе:

а) комплексного обследования дорожно-транспортной ситуации, транспортных и пешеходных потоков;

б) анализа существующей системы организации дорожного движения (ОДД) и условий проезда по магистралям, в том числе «узких мест» на УДС города, характерными признаками которых являются: заторовые ситуации, большие транспортные задержки, высокие показатели загрязнения воздушного бассейна выхлопными газами;

в) анализа ДТП.

В качестве основных критериев оптимизации дорожного движения при создании КСОД принимаются следующие:

а) транспортная работа;

б) время нахождения на УДС;

в) скорость движения;

г) выбросы с выхлопными газами загрязняющих веществ в атмосферу.

Внедрение мероприятий по организации движения транспорта и пешеходов, предложенных в результате разработки КСОД, способно обеспечить:

а) оптимальное распределение транспорта по УДС (в т.ч. определение рациональной схемы маршрутов городского пассажирского, грузового и транзитного транспорта, одностороннего движения) с учетом развития УДС;

б) реализация рекомендаций по развитию и реконструкции УДС с определением приоритетности их реализации;

в) повышение пропускной способности магистралей;

г) определение целесообразности модернизации и внедрения ТСРД;

д) снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в местах их концентрации, связанных с существующими недостатками организации дорожного движения;

е) обоснование скоростных режимов движения;

ж) уменьшение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.